Ежегодные исследования электронного рынка наглядно демонстрируют тенденцию по увеличению количества людей, готовых приобретать автомобиль через интернет. Большинство американских и японских производителей целенаправленно формируют электронные дилерские сети, где можно заказать автомобиль онлайн. В России, по некоторым оценкам, по сети продается до 30% автомобилей. Онлайновые продавцы формируют особый сегмент рынка, который становится серьезным игроком, и игнорировать его уже нельзя.
В течение последних пяти лет почти все крупные автопроизводители обзавелись своими электронными магазинами, а некоторые из них занялись строительством своих электронных дилерских сетей наравне с сетями “живыми”. Мощный толчок для развития сегмента задали японцы. 1998 году Toyota Motor начала развивать сеть по продаже своих автомобилей – Gazoo.com. За Toyota последовали все остальные. Постепенно и европейские автопроизводители также приходят к решению об открытии онлайн магазинов. В 2000 году компания Ford анонсирует службу покупки автомобилей через интернет – Ford Journey. В это же время Renault открывает виртуальные магазины в 3 странах – Англии, Франции и Германии. По мнению автопроизводителей, такой способ покупки наиболее удобен и выгоден для покупателя. Заказывая автомобиль по интернету в официальном онлайн представительстве, он получает обычную заводскую гарантию, может в спокойной обстановке изучить модельный ряд компании и выбрать именно свой автомобиль.
Следует отметить, что официальные онлайн представительства доступны не каждому потребителю. Например, российские покупатели лишены возможности приобретать автомобиль в официальных онлайн магазинах автопроизводителей, если те не анонсировали свой выход на российский виртуальный рынок (на сегодняшний день не анонсирован пока ни один автопроизводитель). Тем не менее, в России также наблюдается очень активное развитие этого сегмента, только происходит оно по своим законам.
Все дилеры дружно заявляют о том, что на данном этапе есть одна существенная преграда для дальнейшего развития виртуального сегмента по продаже автомобилей – это менталитет российского потребителя. Впрочем, несмотря на то, что российскому интернету еще очень далеко до западного уровня, многие дилеры уверены в его безусловной перспективности.
В течение последних пяти лет почти все крупные автопроизводители обзавелись своими электронными магазинами, а некоторые из них занялись строительством своих электронных дилерских сетей наравне с сетями “живыми”. Мощный толчок для развития сегмента задали японцы. 1998 году Toyota Motor начала развивать сеть по продаже своих автомобилей – Gazoo.com. За Toyota последовали все остальные. Постепенно и европейские автопроизводители также приходят к решению об открытии онлайн магазинов. В 2000 году компания Ford анонсирует службу покупки автомобилей через интернет – Ford Journey. В это же время Renault открывает виртуальные магазины в 3 странах – Англии, Франции и Германии. По мнению автопроизводителей, такой способ покупки наиболее удобен и выгоден для покупателя. Заказывая автомобиль по интернету в официальном онлайн представительстве, он получает обычную заводскую гарантию, может в спокойной обстановке изучить модельный ряд компании и выбрать именно свой автомобиль.
Следует отметить, что официальные онлайн представительства доступны не каждому потребителю. Например, российские покупатели лишены возможности приобретать автомобиль в официальных онлайн магазинах автопроизводителей, если те не анонсировали свой выход на российский виртуальный рынок (на сегодняшний день не анонсирован пока ни один автопроизводитель). Тем не менее, в России также наблюдается очень активное развитие этого сегмента, только происходит оно по своим законам.
Все дилеры дружно заявляют о том, что на данном этапе есть одна существенная преграда для дальнейшего развития виртуального сегмента по продаже автомобилей – это менталитет российского потребителя. Впрочем, несмотря на то, что российскому интернету еще очень далеко до западного уровня, многие дилеры уверены в его безусловной перспективности.